Положение о системе оценок, формах . периодичности промежуточной аттестации обучающихся НО

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Елизовская начальная шкод
Принято на
педагогическом совете
«30» августа

5

---------

2018 г.

К р Щ Щ - 2018

Положение о системе оценок, формах и порядке, г
омежуточной
аттестации обучающихся начального уровня’Обршования
в МБОУ «Елизовская начальная школа №5>
I.
Общие положения
1. Положение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации
обучающихся разработано на основании ст.58
№273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации», с учётом ст.ЗЗ ч.1, ч.З ст.34 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации», Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08
«Об организации получения образования в семейной форме», Правил осуществления
контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования,
Устава
общеобразовательного учреждения.
2. Настоящее Положение определяет основы организации оценки предметных,
метапредметных результатов, универсальных учебных действий, форм и порядка
промежуточной аттестации, обучающихся начального уровня образования в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения.
3. Настоящее положение является локальным актом образовательного учреждения,
разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации оценки,
форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся- в условиях реализации
ФГОС НОО.
4. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право
вносить в него свои изменения и дополнения. Настоящее Положение устанавливает
требования к оценке учебных достижений, а также порядок, формы, периодичность
текущего и промежуточного контроля обучающихся, порядок перевода обучающихся.
Настоящее Положение обязательно для обучающихся и педагогических работников
школы.
5. Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации, обучающихся начальной
школы направлена на реализацию требований
федерального государственного
образовательного стандарта обеспечить комплексный подход к оценке результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования,
позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов
начального общего образования;
II.
Принципы.
1. Основными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной аттестации
обучающихся являются:
1.1.
Критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев,
сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями
являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные
действия;
1.2. Уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств
контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных
результатов в соответствии с ФГОС НОО;

1.3 .Комплексность оценки - возможность суммирования результатов;
1.4. Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя
(прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка
выполненной работы);
1.5. Гибкость и вариативность форм оценивания результатов: содержательный контроль
и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания
образовательных результатов;
1.6. Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки
должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей. Информация об
индивидуальных результатах обучения и развития, обучающихся должна быть адресной.
III.
Контроль планируемых результатов обучающихся.
1. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта,
целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку;
2. Объектами
контроля
являются
предметные,
метапредметные
результаты,
универсальные учебные действия;
3. На персонифицированную итоговую оценку на уровне
начального общего
образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности
или невозможности продолжения обучения на следующем уровне общего
образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты.
4. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно­
познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной
системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных
предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
5. Личностные результаты обучающихся на уровне начального общего образования в
полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой оценке. Они
являются предметом различного рода неперсонифицированные мониторинговых
исследований.
6. Основными видами контроля являются:
6.1.
стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного
года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер.
Проводится во вторую неделю сентября. Цель стартового контроля: зафиксировать
начальный уровень подготовки учащегося, имеющиеся у него знания, умения и
универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.
6.2.
промежуточный, тематический контроль (урока, гемы, раздела, курса);
проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических
результатов или выполненных операций с образцом;
6.3.
контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система
накопительной оценки портфолио);
6.4.
итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных
результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года.
7. Формы контроля:
7.1.
стартовые диагностические работы на начато учебного года;
7.2.
стандартизированные письменные и устные работы;
комплексные диагностические и контрольные работы;
7.3.
тематические проверочные (контрольные) работы;
7.4. самоанализ и самооценка;
7.5. индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.
8. Количество тематических, проверочных, диагностических
и итоговых работ
установлено по каждому предмету в соответствии с рабочей программой.
9. Содержанием промежуточной аттестации являются две контрольные работы: по
математике и русскому языку - и одна комплексная контрольная работа.

1У.Порядок промежуточной аттестации
1.1 .Четвертные и итоговые оценки выставляются в баллах обучающимся 2-4 классов.
1.2. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории,
стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном
учреждении.
1.3. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного
времени по уважительной причине (спортивные соревнования и т.д.) осуществляется с
обязательной сдачей учебного материала. Форму промежуточной аттестации выбирает
учитель.
1.4. Классные руководители 2-4 классов доводят до сведения учащихся и роди телей
(законных представителей) предметы и форму промежуточной аттестации, сроки,
состав аттестационной комиссии.
1.5. Ученики, имеющие неудовлетворительные отметки за год по учебному предмету,
должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.
1.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с конца апреля до конца мая.
1.7. В день проводится только одна форма контроля, с интервалом 2-3 дня.
1.8. Аттестационная комиссия состоит из учителя и ассистента. Возможно присутствие
администрации (директор и зам. директора по учебно-воспитательной работе).
1.9. На педагогическом совете обсуждается вопрос о формах проведения промежуточной
аттестации, перечне предметов, даты, ассистенты.
V. Порядок промежуточной аттестации экстернами , лицами, получающими
семейное образование.
1. Лица .осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования
или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную
и итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную
деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию
образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или
среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и итоговую
аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность но
соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной
программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной
программе.
VI. Оценка результатов.
1. Основными функциями оценки являются:
1.1. мотивационная - поощряет образовательную деятельность учащегося и
стимулирует её продолжение;
1.2. диагностическая - указывает на причины тех или иных образовательных
результатов учащегося, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений
обучающихся;
1.3.
воспитательная - формирует самосознание и адекватную самооценку учебной
деятельности обучающегося;
1.4.
информационная - свидетельствует о степени успешности учащегося в достижении
предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО. овладении
знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей.
2. На начальном уровне обучения рекомендуется использовать преимущественно
внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:
2.1.
наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их
продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники

чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских
умений),
2.2.
оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий,
выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ,
участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);
2.3.
тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы
предметных знаний);
2.4.
оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) - как
устных, гак и письменных;
2.5.
оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом
заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);
2.6.
оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа,
листов достижений, дневников учащихся и т.п.).
2.7. Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются
в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с
критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с
методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О
системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях
безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». По окончании обучения
в 1 классе в личное дело заносится информация об усвоении либо неусвоении программы.
По итогам четверти и учебного года в электронный и классный журнал выставляется
зачет/незачет. Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется
качественной оценкой успеваемости, включающего совокупность критериев освоения
программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных
достижений первоклассника в соответствии с приложением №1.
2.8. Результаты диагностики уровней формирования предметных умений и универсальных
учебных действий фиксируются по уровням и вкладываются в личное дело по окончании
учебного года, (приложение №2).
2.9. Начиная со 2 четверти 2 класса текущая оценка выставляется в виде отметок: «5», «4».
«3», «2» (в соответствии с оценочной шкалой) по предметам: русский язык, литературное
чтение, математика, окружающий мир, физическая культура, технология (труд), искусство
(музыка и изо). Предмет «иностранный язык» не оценивается в виде отметок во 2 классе.
По предмету ОРКСЭ в 4 классе предполагается безотме гочная система.
В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за
стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие
работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение
стихотворений наизусть, пересказы.
3.
4.
5.
6.

Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий
составляется на основе «портфолио» учащегося, его рефлексивной самооценки.
Средства фиксации результатов контроля и оценки: классные журнаты, электронные
дневники, портфолио.
Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная
ориентированность, динамика.
Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности
субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.
VI. Порядок перевода обучающегося

1.1. Перевод обучающегося в последующий класс осуществляется при положительных
итоговых оценках. На основании ст.58 №273 ФЗ «Об Образовании в Российской
Федерации» неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной

программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся
обязаны ликвидировать академическую задолженность.
1.2. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине не более двух раз в сроки, определяемые образовательным учреждением,
в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В
указанный период не включаются время болезни обучающегося.
1.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательным
учреждением создается комиссия.
1.4.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно с
академической задолженностью.
1.5. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого - медико -педагогической комиссии либо на обучение по индивидуазьному
учебному плану. Данный порядок также действует для учащихся 4 класса в случае
неликвидации до начала нового учебного года академической задолженности.
1.6. Обучающиеся по образовательным программам в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в образовательной организации.
1.7 На основании ст.66 п.5 Федерального закона №273-Ф3 начальное общее образование .
основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными
уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной
программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
обучению на следующих уровнях общего образования. Таким образом, обучение по
программе основного общего образования обучающихся, не освоивших программу
начального общего образования, не допускается. Исходя из изложенного обучающиеся,
не прошедшие промежуточную аттестацию за 4 класс начальной школы, тем самым не
освоившие образовательную программу начального общего образования, не могут быть
переведены в 5 класс для обучения на уровне основного общего образования, в том числе,
условно.
1.8 Годовые оценки по всем учебным предметам выставляются учителем в классный
журнал, электронный журнал и дневники обучающихся до окончания учебных занятий на
основании фактического уровня знаний, умений и навыков школьников к концу учебного
года с учетом четвертных оценок и итогового контроля.

Приложение №1

Качественная оценка успеваемости
учени _ 1 класса
муниципального бюджетного общеобразовательног о учреждения
« Елизовская начальная школа № 5»
г. Елизова Камчатского края
20 -20 учебный год
Основные требования к учащимся 1 класса

Усвоение
программы

Русский язык
1. Знание букв русского алфавита и умение правильно называть их.
(не)усвоена
2. Умение различать звук от буквы; гласные и согласные звуки и буквы.
3. Правильно называть мягкие и твёрдые согласные звуки в слове.
4. Умение обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными
буквами (е, ё, и, ю, я) и мягким знаком.
5. Делить слова на слоги, выделять в слове ударный слог.
6. Переносить слова по слогам (простые случаи).
7. Ерамотно (без пропусков и искажений) списывать и писать под диктовку
слова, предложения.
8. Правильно оформлять предложение.
9. Писать заглавную букву в именах собственных.
10. Правильно писать сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Математика
1. Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20.
2. Называть и обозначать действия сложение и вычитание.
3. Знать таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи
вычитания.
4. Называть компоненты при сложении и вычитании.
5. Уметь считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 20.
6. Решать примеры в 1 - 2 действия в пределах 10.
7. Решать задачи в 1 действие: на нахождение суммы чисел, разностное
сравнение и нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или
меньше) данного.
Чтение
1. Умение слушать произведения
2. Читать плавно по слогам и целыми словами; темп чтения 29 слов
3. Самостоятельно читать детские книги, пересказывать сказки.
Окружающий мир
1. Различать знаки светофора и дорожного движения.
2. Различать представителей растительного мира, животных, объединять их
в группы.
3. Различать времена года, наблюдать сезонные изменения в природе.
Подпись родителей
Программа 1 класса усвоена. Переведен (а) во 2 класс.
Программа 1 класса не усвоена. Переведен (а) во 2 класс условно с академической
задолженностью.
Директор ш к о л ы ______________
Классный руководитель
______________ Указать в столбце «усвоение программы»
усвоена программа или нет: усвоена, не усвоена.

Приложение №2

Результаты диагностики уровней формирования предметных умений и
универсальных учебных действий
учени__

1 класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Елизовская начальная школа № 5»
г. Елизова Камчатского края

20_-20_ учебный год

Предметные
Предмет

умения

УУД
познавательные

Лит ературное
чтение
Русский
язык
М ат емат ика

Окруж ающий
мир
Интегрированная
контрольная работ а
Подпись

родит елей

Директор школы
Классный руководитель

В данной форме указывается уровень: низкий ,средний, высокий

регулятивные

Приложение №3

Оценочные шкалы (2-4 класс).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 - 4
соответствии с ФГОС НОО оценивается по пятибалльной шкале.

классов в

Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:
Качество освоения
программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90-100%

высокий

«5»

66-89%

повышенный

«4»

50-65%

средний

«3»

меньше 50%

ниже среднего

«2»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8415 31 68241

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».