Учебный план 2023-2024 (ДОУ)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБОУ «ЕЛИЗОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Обязательная часть на основе федеральной образовательной программы, дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
Направления развития 2 группа Младшая Средняя Старшая
Подготови раннего
группа
группа
группа
тельная к
возраста
школе группа
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование
1
1
1
2
элементарных
математических
представлений
Ознакомление с
0,75
0,75
0,5
1
1
социальным миром и
предметным
окружением
0,25
0,25
0,5
1
Ознакомление с миром
природы
Образовательная область «Речевое развитие»
1
0,5
0,5
1
1
Развитие речи
1
0,5
0,5
Приобщение к
художественной
литературе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1
1
0,5
1
1
Рисование
1
0,5
0,25
0,25
0,5
Лепка
0,5
0,25
0,25
0,5
Аппликация
Образовательная область «Физическое развитие»
3
3
3
3
3
Физическая культура
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
(реализация с учетом принципа интеграции ОО)
Итого
8.0
8.0
7.0
8.5
9.0
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)
0,5
1
1
Рисование
0,25
0,25
Лепка
0,25
0,25
Аппликация
Образовательная область «Познавательное развитие»
(программа С.Н. Николаева «Юный эколог»)
0,5
Ознакомление с миром
природы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Региональный компонент (программа Н.В. Штерцер «Капелька»
0,5
Ознакомление с миром
природы
Образовательная область «Речевое развитие»
(программа Н.В. Нищевой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»)
1
1
Обучение грамоте
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(программа И.Н. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой «Ладушки»)
2
2
2
2
2
Музыка
Итого
2.0
2.0
3.0
4.5
5.0
Всего
10
10
10
13
14

Допустимый объем образовательной нагрузки в год (в ч.)
№

ООД (занятие)

1.

Ознакомление с
социальным
миром и
предметным
окружением
Ознакомление с
миром природы
ФЭМП
Развитие речи
Художественная
литература
Подготовка к
обучению грамоте
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическая
культура
Итого в год:

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Вторая
группа
раннего
возраста
26

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
группа

26

26

35

35

9

9

9

37

37

35
35

38
19
19

38
19
19

38
37
ежедневно

76
37
ежедневно

-

-

-

36

36

35
37
70
109

35
21
21
70
109

35
21
21
70
109

75
19
19
73
110

75
19
19
74
110

356

367

367

479

518

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНИКОВ В МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 5» НА
2023- 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность
учреждения:
1.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.
2.
Декларация прав ребенка. Детский фонд ООН ЮНИСЕФ, 1959.
3.
Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций. Принята Резолюцией
55/2 Генеральной Ассамблеей от 8 сентября 2000 года.
4.
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
(вступила в силу для СССР 15.09.1990).
5.
Указ Президента РФ от 07 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки».
6.
Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства».
7.
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
8.
Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года».

9.
Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
10.
Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации».
11.
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
12.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
13.
Постановление Правительства РФ от 14 мая 2015 г. № 466 «О ежегодных основных
удлиненных оплачиваемых отпусках».
14.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
15.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября
2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения».
16.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021
г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
17.
Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2022 г. № 225 «Об утверждении
номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную
деятельность,
должностей
руководителей
образовательных
организаций».
18.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года».
19.
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей».
20.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа
2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования».
21.
Приказ Министерства образования и науки России от 20 сентября 2013 г. № 1082
«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
22.
Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
23.
Приказ Министерства труда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».

24.
Приказ Министерства образования и науки России от 13 января 2014 г. № 8 «Об
утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам
дошкольного образования».
25.
Приказ Министерства образования и науки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
26.
Приказ Министерства образования и науки России от 11 мая 2016 № 536 «Об
утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
27.
Приказ Министерства просвещения России от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».
28.
Приказ Министерства просвещения России от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — образовательным программам
дошкольного образования».
29.
Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования».
30.
Приказ Министерства просвещения России от 24 марта 2023 г. № 196 «Об
утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность».
31.
Устав МБОУ «Елизовская начальная школа №5».
1.

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

В структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений
Перечень программ, на основе которых разработан учебный план
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
ОБЛАСТИ
Физическое развитие
• Федеральная образовательная программа дошкольного
образования.
Социально• Федеральная образовательная программа дошкольного
коммуникативное развитие образования.
Познавательное развитие
• Федеральная образовательная программа дошкольного
образования.
• Программа С.Н. Николаева «Юный эколог».
•Программа
«Капелька»
Н.В.
Штерцер,
АНО
«Сахалинская лососёвая инициатива», 2009
Художественно• Федеральная образовательная программа дошкольного
эстетическое развитие
образования.
• Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет И.А. Лыкова «Цветные ладошки»,
М.: «Карапуз-Дидактика», 2016

Речевое развитие

• «Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию
детей дошкольного возраста» И. Каплуновой, И.
Новоскольцевой, СПб; Композитор, 2015
• Федеральная образовательная программа дошкольного
образования.
• Н.В. Нищева Обучение грамоте детей дошкольного
возраста. Парциальная программа. Изд. 2-е. — СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. — 272 с.

1.1. Обязательная часть обеспечивает выполнение Федеральной образовательной
программы дошкольного образования (далее, ФОП ДО) и реализуется через собственно
образовательную деятельность во время режимных моментов и составляет не менее 60% от
общего нормативного времени, отводимого на усвоение основной программы.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и
утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №874
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г.,
регистрационный № 70809)
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде
всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель Федеральной программы достигается через решение следующих задач:
•
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
•
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России;
•
создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
•
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности
на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
•
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
•
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка,
его инициативности, самостоятельности и ответственности;
•
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
•
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.
Федеральная программа построена на следующих принципах ДО, установленных
ФГОС ДО:
•
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
•
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования;
•
содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников
(далее вместе - взрослые);
•
признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
•
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
•
сотрудничество ДОО с семьей;
•
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
•
формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребёнка в различных видах деятельности;
•
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
•
учёт этнокультурной ситуации развития детей.
1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется на основе парциальных программ:
1.
Авторская программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой интегрируется с
образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» ФОП ДО.
2.
Авторская программа «Ладушки». «Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой
интегрируется с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» ФОП
ДО.
3.
Авторская программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой интегрируется с
образовательной областью «Познавательное развитие» ФОП ДО.
•

4.
Авторская программа «Капелька» Н.В. Штерцер (региональный компонент)
интегрируется с образовательной областью «Познавательное развитие» ФОП ДО.
5.
Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Н.В. Нищевой интегрируется с образовательной областью «Речевое развитие» ФОП ДО.
1.2.1.
Программа А.И. Лыковой «Цветные ладошки» определяет базисное
содержание дошкольного образования, обеспечивающего разностороннее и полноценное
развитие детей до 7 лет и сохраняющие их физическое и психическое развитие. В основе
содержания программы – фундаментальные закономерности развития ребенка, выявленные
в результате многолетних научных исследований.
Содержание представлено в форме задач, стоящих перед педагогом и
предполагающих три вектора решения:
1.
Непосредственно воспитывающие и обучающие воздействия педагога на
детей.
2.
Организацию педагогом ситуаций, обеспечивающих развивающие
взаимодействие детей между собой.
3.
Создание педагогом предметной среды, инициирующей детское
экспериментирование и развитие творческих способностей.
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического
воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии
дошкольников центральной является способность к восприятию художественного
воспроизведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке,
аппликации), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью,
подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру
процесса деятельности.
Содержание занятий художественного цикла построено в соответствии с принципом
внутренней интеграции видов детской изобразительной деятельности. Рисование, лепка и
аппликация выступают для ребенка не как разрозненные виды занятий, а как увлекательная
творческая деятельность, в которой единое образное начало реализуется разными
изобразительно-выразительными средствами.
Реализация такого системного подхода к воспитанию, обучению и развитию детей
способствует сохранению самоценности дошкольного детства и формированию таких
основных физиологических и психических функций, которые обеспечат успешность
перехода детей к обучению в школе.
1.2.2.
Программа И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой «Ладушки» –
личностно-ориентированная
программа,
разработанная
адекватно
возрастным
возможностям детей. Программа отличается творческим подходом к развитию
музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизические
особенности, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы
доверия и партнёрства в различных видах музыкальной деятельности.
Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Эта задача — главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку
чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.
Задачи программы:
1.
Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2.
Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания,
движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных
способностей).
3.
Приобщить детей
к русской народно-традиционной и мировой
музыкальной культуре.
4.
Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах
музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5.
Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом,
творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
6.
Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в
повседневной жизни.
7.
Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в
привлекательной и доступной форме.
8.
Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной
игре.
9.
Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности. В
программе заложены основные принципы в работе с детьми.
В программе заложены основные принципы в работе с детьми:
•
Создание непринуждённой и творческой обстановки.
•
Целостный подход в решении педагогических задач.
•
Принцип последовательности, который предусматривает постепенное
усложнение поставленных задач.
•
Соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и
историческим календарём.
•
Принцип партнёрства.
•
Принцип положительной оценки, что является залогом спешного развития
музыкальных способностей и творчества детей дошкольного возраста.
1.2.3. Парциальная программа С.Н. Николаевой «Юный эколог»
Основным содержанием экологического воспитания в программе «Юный эколог»
является формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям
и окружающим объектам.
Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста основ
экологической культуры, развитие интереса к природе и воспитание бережного отношения
ко всему живому на земле.
Задачи программы:
•
формирование осознанно правильного отношения к тем объектам природы,
которые находятся рядом;
•
расширение представлений детей дошкольного возраста о многообразии
природных явлений, растительном и животном мире;
•
развитие понимания существующих взаимосвязей в природе и места человека
в нем;
•
создание условий для формирования азов экологически грамотного
нравственного поведения в природе;
•
формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего
двора, участка детского сада, группы, огорода.
Принципы реализации программы:

постепенное наращивание объема материала;
•
первоочередное использование природного окружения: растении и животных
зеленой зоны детского сада и участков;
•
продвижение детей от единичных сенсорных впечатлений к многообразию
этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению
представлений;
•
широкое использование разных видов практической деятельности;
•
подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей
интерес и положительные эмоции.
1.2.4. Региональный компонент представлен парциальной программой Н.В.
Штерцер «Капелька»
Цель программы заключается в воспитании бережного и рационального отношения
детей к природе родного края, к лососям и их среде обитания, популяризации идей
сохранения биоразнообразия лососей Камчатского края.
Основные задачи программы:
•
Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и
привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных
идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.
•
Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать
интерес и уважительное отношение к культуре и традициям Камчатского края, стремление
сохранять национальные ценности.
•
Приобщать детей к истории Камчатского края. Формировать представления о
традиционной культуре родного края через ознакомление с природой.
•
Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через
знакомство с культурой Камчатского края.
•
Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного
края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен,
хороводов.
•
Формировать практические умения по приобщению детей старшего
дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам
деятельности.
•
Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку,
ловкость через традиционные игры и забавы.
Принципы работы:
•
Системность и непрерывность.
•
Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия
детей и взрослых.
•
Свобода индивидуального личностного развития.
•
Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на
позитивный внутренний потенциал развития ребенка.
•
Принцип регионализации (учет специфики региона).
Формы работы с детьми:
•
наблюдение как форма чувственного познания окружающей среды,
накопления конкретных сведений о растениях, животных, явлениях неживой природы;
•
занятия комплексного, обобщающего и углубленно-познавательного типа;
•

практическая деятельность дошкольников, самостоятельный и совместный с
воспитателем труд;
•
проведение природоохранных акций.
1.2.5.
Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного
возраста» Н.В. Нищевой
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования данная парциальная образовательная программа направлена на
развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие»,
предназначена для обучения дошкольников грамоте и профилактике нарушений
письменной речи в дальнейшем, учитывает образовательные потребности, интересы и
мотивы детей и членов их семей.
Целью данной Программы является обучение грамоте детей дошкольного возраста
с 4 до 7 лет. Одной из важнейших задач Программы является профилактика нарушений
письменной речи у детей в дельнейшем при обучении в начальной школе.
Задачей Программы можно считать овладение детьми самостоятельной, связной,
грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической
системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую
готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью
системы общего образования.
•

2.

ПОЯСНЕНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЙ
НАГРУЗКИ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

При составлении учебного плана учитывалась допустимая продолжительность
непрерывной организованной образовательной деятельности с учётом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных
предметов, в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» и рекомендациями инновационной программы «От рождения до школы»:
- для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) длительность непрерывной
организованной образовательной деятельности не должна превышать 10 минут.
Допускается осуществлять организованную образовательную деятельность в первую и во
вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную
деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности
для детей:
- от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
- от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
- от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно (всего – 2), в
старшей группе – 45 минут (2), в подготовительной группе – 1,5 часа (не более 3). В
середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна
составлять не более 25-30 минут в день. В середине организованной образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину
дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные,
музыкальные занятия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8415 31 68241

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».