УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБОУ «ЕЛИЗОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Обязательная часть на основе федеральной образовательной программы, дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
Направления развития 2 группа Младшая Средняя Старшая
Подготови раннего
группа
группа
группа
тельная к
возраста
школе группа
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование
1
1
1
2
элементарных
математических
представлений
Ознакомление с
0,75
0,75
0,5
1
1
социальным миром и
предметным
окружением
0,25
0,25
0,5
1
Ознакомление с миром
природы
Образовательная область «Речевое развитие»
1
0,5
0,5
1
1
Развитие речи
1
0,5
0,5
Приобщение к
художественной
литературе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1
1
0,5
1
1
Рисование
1
0,5
0,25
0,25
0,5
Лепка
0,5
0,25
0,25
0,5
Аппликация
Образовательная область «Физическое развитие»
3
3
3
3
3
Физическая культура
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
(реализация с учетом принципа интеграции ОО)
Итого
8.0
8.0
7.0
8.5
9.0
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)
0,5
1
1
Рисование
0,25
0,25
Лепка
0,25
0,25
Аппликация
Образовательная область «Познавательное развитие»
(программа С.Н. Николаева «Юный эколог»)
0,5
Ознакомление с миром
природы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Региональный компонент (программа Н.В. Штерцер «Капелька»
0,5
Ознакомление с миром
природы
Образовательная область «Речевое развитие»
(программа Н.В. Нищевой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»)
1
1
Обучение грамоте
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(программа И.Н. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой «Ладушки»)
2
2
2
2
2
Музыка
Итого
2.0
2.0
3.0
4.5
5.0
Всего
10
10
10
13
14
Допустимый объем образовательной нагрузки в год (в ч.)
№
ООД (занятие)
1.
Ознакомление с
социальным
миром и
предметным
окружением
Ознакомление с
миром природы
ФЭМП
Развитие речи
Художественная
литература
Подготовка к
обучению грамоте
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическая
культура
Итого в год:
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Вторая
группа
раннего
возраста
26
Младшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготовительная
группа
26
26
35
35
9
9
9
37
37
35
35
38
19
19
38
19
19
38
37
ежедневно
76
37
ежедневно
-
-
-
36
36
35
37
70
109
35
21
21
70
109
35
21
21
70
109
75
19
19
73
110
75
19
19
74
110
356
367
367
479
518
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНИКОВ В МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 5» НА
2023- 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность
учреждения:
1.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.
2.
Декларация прав ребенка. Детский фонд ООН ЮНИСЕФ, 1959.
3.
Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций. Принята Резолюцией
55/2 Генеральной Ассамблеей от 8 сентября 2000 года.
4.
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
(вступила в силу для СССР 15.09.1990).
5.
Указ Президента РФ от 07 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки».
6.
Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства».
7.
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
8.
Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года».
9.
Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
10.
Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации».
11.
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
12.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
13.
Постановление Правительства РФ от 14 мая 2015 г. № 466 «О ежегодных основных
удлиненных оплачиваемых отпусках».
14.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
15.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября
2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения».
16.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021
г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
17.
Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2022 г. № 225 «Об утверждении
номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную
деятельность,
должностей
руководителей
образовательных
организаций».
18.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года».
19.
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей».
20.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа
2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования».
21.
Приказ Министерства образования и науки России от 20 сентября 2013 г. № 1082
«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
22.
Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
23.
Приказ Министерства труда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».
24.
Приказ Министерства образования и науки России от 13 января 2014 г. № 8 «Об
утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам
дошкольного образования».
25.
Приказ Министерства образования и науки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
26.
Приказ Министерства образования и науки России от 11 мая 2016 № 536 «Об
утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
27.
Приказ Министерства просвещения России от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».
28.
Приказ Министерства просвещения России от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — образовательным программам
дошкольного образования».
29.
Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования».
30.
Приказ Министерства просвещения России от 24 марта 2023 г. № 196 «Об
утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность».
31.
Устав МБОУ «Елизовская начальная школа №5».
1.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
В структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений
Перечень программ, на основе которых разработан учебный план
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
ОБЛАСТИ
Физическое развитие
• Федеральная образовательная программа дошкольного
образования.
Социально• Федеральная образовательная программа дошкольного
коммуникативное развитие образования.
Познавательное развитие
• Федеральная образовательная программа дошкольного
образования.
• Программа С.Н. Николаева «Юный эколог».
•Программа
«Капелька»
Н.В.
Штерцер,
АНО
«Сахалинская лососёвая инициатива», 2009
Художественно• Федеральная образовательная программа дошкольного
эстетическое развитие
образования.
• Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет И.А. Лыкова «Цветные ладошки»,
М.: «Карапуз-Дидактика», 2016
Речевое развитие
• «Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию
детей дошкольного возраста» И. Каплуновой, И.
Новоскольцевой, СПб; Композитор, 2015
• Федеральная образовательная программа дошкольного
образования.
• Н.В. Нищева Обучение грамоте детей дошкольного
возраста. Парциальная программа. Изд. 2-е. — СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. — 272 с.
1.1. Обязательная часть обеспечивает выполнение Федеральной образовательной
программы дошкольного образования (далее, ФОП ДО) и реализуется через собственно
образовательную деятельность во время режимных моментов и составляет не менее 60% от
общего нормативного времени, отводимого на усвоение основной программы.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и
утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №874
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г.,
регистрационный № 70809)
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде
всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель Федеральной программы достигается через решение следующих задач:
•
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
•
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России;
•
создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
•
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности
на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
•
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
•
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка,
его инициативности, самостоятельности и ответственности;
•
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
•
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.
Федеральная программа построена на следующих принципах ДО, установленных
ФГОС ДО:
•
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
•
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования;
•
содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников
(далее вместе - взрослые);
•
признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
•
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
•
сотрудничество ДОО с семьей;
•
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
•
формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребёнка в различных видах деятельности;
•
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
•
учёт этнокультурной ситуации развития детей.
1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется на основе парциальных программ:
1.
Авторская программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой интегрируется с
образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» ФОП ДО.
2.
Авторская программа «Ладушки». «Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой
интегрируется с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» ФОП
ДО.
3.
Авторская программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой интегрируется с
образовательной областью «Познавательное развитие» ФОП ДО.
•
4.
Авторская программа «Капелька» Н.В. Штерцер (региональный компонент)
интегрируется с образовательной областью «Познавательное развитие» ФОП ДО.
5.
Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Н.В. Нищевой интегрируется с образовательной областью «Речевое развитие» ФОП ДО.
1.2.1.
Программа А.И. Лыковой «Цветные ладошки» определяет базисное
содержание дошкольного образования, обеспечивающего разностороннее и полноценное
развитие детей до 7 лет и сохраняющие их физическое и психическое развитие. В основе
содержания программы – фундаментальные закономерности развития ребенка, выявленные
в результате многолетних научных исследований.
Содержание представлено в форме задач, стоящих перед педагогом и
предполагающих три вектора решения:
1.
Непосредственно воспитывающие и обучающие воздействия педагога на
детей.
2.
Организацию педагогом ситуаций, обеспечивающих развивающие
взаимодействие детей между собой.
3.
Создание педагогом предметной среды, инициирующей детское
экспериментирование и развитие творческих способностей.
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического
воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии
дошкольников центральной является способность к восприятию художественного
воспроизведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке,
аппликации), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью,
подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру
процесса деятельности.
Содержание занятий художественного цикла построено в соответствии с принципом
внутренней интеграции видов детской изобразительной деятельности. Рисование, лепка и
аппликация выступают для ребенка не как разрозненные виды занятий, а как увлекательная
творческая деятельность, в которой единое образное начало реализуется разными
изобразительно-выразительными средствами.
Реализация такого системного подхода к воспитанию, обучению и развитию детей
способствует сохранению самоценности дошкольного детства и формированию таких
основных физиологических и психических функций, которые обеспечат успешность
перехода детей к обучению в школе.
1.2.2.
Программа И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой «Ладушки» –
личностно-ориентированная
программа,
разработанная
адекватно
возрастным
возможностям детей. Программа отличается творческим подходом к развитию
музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизические
особенности, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы
доверия и партнёрства в различных видах музыкальной деятельности.
Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Эта задача — главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку
чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.
Задачи программы:
1.
Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2.
Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания,
движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных
способностей).
3.
Приобщить детей
к русской народно-традиционной и мировой
музыкальной культуре.
4.
Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах
музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5.
Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом,
творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
6.
Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в
повседневной жизни.
7.
Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в
привлекательной и доступной форме.
8.
Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной
игре.
9.
Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности. В
программе заложены основные принципы в работе с детьми.
В программе заложены основные принципы в работе с детьми:
•
Создание непринуждённой и творческой обстановки.
•
Целостный подход в решении педагогических задач.
•
Принцип последовательности, который предусматривает постепенное
усложнение поставленных задач.
•
Соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и
историческим календарём.
•
Принцип партнёрства.
•
Принцип положительной оценки, что является залогом спешного развития
музыкальных способностей и творчества детей дошкольного возраста.
1.2.3. Парциальная программа С.Н. Николаевой «Юный эколог»
Основным содержанием экологического воспитания в программе «Юный эколог»
является формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям
и окружающим объектам.
Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста основ
экологической культуры, развитие интереса к природе и воспитание бережного отношения
ко всему живому на земле.
Задачи программы:
•
формирование осознанно правильного отношения к тем объектам природы,
которые находятся рядом;
•
расширение представлений детей дошкольного возраста о многообразии
природных явлений, растительном и животном мире;
•
развитие понимания существующих взаимосвязей в природе и места человека
в нем;
•
создание условий для формирования азов экологически грамотного
нравственного поведения в природе;
•
формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего
двора, участка детского сада, группы, огорода.
Принципы реализации программы:
постепенное наращивание объема материала;
•
первоочередное использование природного окружения: растении и животных
зеленой зоны детского сада и участков;
•
продвижение детей от единичных сенсорных впечатлений к многообразию
этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению
представлений;
•
широкое использование разных видов практической деятельности;
•
подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей
интерес и положительные эмоции.
1.2.4. Региональный компонент представлен парциальной программой Н.В.
Штерцер «Капелька»
Цель программы заключается в воспитании бережного и рационального отношения
детей к природе родного края, к лососям и их среде обитания, популяризации идей
сохранения биоразнообразия лососей Камчатского края.
Основные задачи программы:
•
Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и
привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных
идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.
•
Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать
интерес и уважительное отношение к культуре и традициям Камчатского края, стремление
сохранять национальные ценности.
•
Приобщать детей к истории Камчатского края. Формировать представления о
традиционной культуре родного края через ознакомление с природой.
•
Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через
знакомство с культурой Камчатского края.
•
Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного
края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен,
хороводов.
•
Формировать практические умения по приобщению детей старшего
дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам
деятельности.
•
Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку,
ловкость через традиционные игры и забавы.
Принципы работы:
•
Системность и непрерывность.
•
Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия
детей и взрослых.
•
Свобода индивидуального личностного развития.
•
Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на
позитивный внутренний потенциал развития ребенка.
•
Принцип регионализации (учет специфики региона).
Формы работы с детьми:
•
наблюдение как форма чувственного познания окружающей среды,
накопления конкретных сведений о растениях, животных, явлениях неживой природы;
•
занятия комплексного, обобщающего и углубленно-познавательного типа;
•
практическая деятельность дошкольников, самостоятельный и совместный с
воспитателем труд;
•
проведение природоохранных акций.
1.2.5.
Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного
возраста» Н.В. Нищевой
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования данная парциальная образовательная программа направлена на
развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие»,
предназначена для обучения дошкольников грамоте и профилактике нарушений
письменной речи в дальнейшем, учитывает образовательные потребности, интересы и
мотивы детей и членов их семей.
Целью данной Программы является обучение грамоте детей дошкольного возраста
с 4 до 7 лет. Одной из важнейших задач Программы является профилактика нарушений
письменной речи у детей в дельнейшем при обучении в начальной школе.
Задачей Программы можно считать овладение детьми самостоятельной, связной,
грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической
системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую
готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью
системы общего образования.
•
2.
ПОЯСНЕНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЙ
НАГРУЗКИ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
При составлении учебного плана учитывалась допустимая продолжительность
непрерывной организованной образовательной деятельности с учётом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных
предметов, в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» и рекомендациями инновационной программы «От рождения до школы»:
- для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) длительность непрерывной
организованной образовательной деятельности не должна превышать 10 минут.
Допускается осуществлять организованную образовательную деятельность в первую и во
вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную
деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности
для детей:
- от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
- от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
- от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно (всего – 2), в
старшей группе – 45 минут (2), в подготовительной группе – 1,5 часа (не более 3). В
середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна
составлять не более 25-30 минут в день. В середине организованной образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину
дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные,
музыкальные занятия.