Рабочая программа второй группы раннего возраста 2023-2024

Содержание
Используемые сокращения
Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ДОО
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
1.1.1 Общие положения
1.1.2 Цели и задачи реализации Программы
1.1.3 Принципы и подходы к реализации Программы
1.1.4 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
1.1.5 Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного
возраста
1.2 Планируемые результаты реализации и освоения Программы
1.3 Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
1.4 Комплексные пособия, способствующие достижению целей и решению задач
Программы
1.5 Вариативная часть целевого раздела
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по
образовательным областям
2.1.1 «Социально-коммуникативное развитие»
2.1.1.1 Задачи и содержание образования по образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие»
2.1.1.2 Перечень пособий, способствующих реализации программы в
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
2.1.2 «Познавательное развитие»
2.1.2.1 Задачи и содержание образования по образовательной области
«Познавательное развитие»
2.1.2.2 Перечень пособий, способствующих реализации программы в
образовательной области «Познавательное развитие»
2.1.3 «Речевое развитие»
2.1.3.1 Задачи и содержание образования по образовательной области «Речевое
развитие»
2.1.3.2 Перечень пособий, способствующих реализации программы в
образовательной области «Речевое развитие»
2.1.4 «Художественно-эстетическое развитие»
2.1.4.1 Задачи и содержание образования по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
2.1.4.2 Перечень пособий, способствующих реализации программы в
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
2.1.5 «Физическое развитие»
2.1.5.1 Задачи и содержание образования по образовательной области
«Физическое развитие»
2

4
5
5
5
5
7
7
7
8
8
9
9
10
11
11
11
11
12
14
15
15
17
17
18
20
20
21
24
24

2.1.5.2 Перечень пособий, способствующих реализации программы в
образовательной области «Физическое развитие»
2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы
2.3 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик
2.4 Способы и направления поддержки детской инициативы
2.5 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
2.6 Иные характеристики содержания Программы
2.7 Рабочая программа воспитания
2.8 Вариативная часть содержательного раздел
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Психолого-педагогические условия реализации Программы
3.2 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
3.3 Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания
3.4 Перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных
произведений для реализации Программы
3.5 Кадровые условия реализации Программы
3.6 Режим дня
3.7 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
3.8 Вариативная часть организационного раздела
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПРОГРАММЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

3

25
25
25
25
25
27
27
28
28
28
28
28
29
29
29
30
30
30
31

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
Вариативная часть — часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений.
ДО - дошкольное образование.
ДОО - дошкольная образовательная организации.
Закон об образовании - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
КРР - коррекционно-развивающая работа.
НОО - начальное общее образование.
НС - несоответствие образовательной программы дошкольной образовательной
организации обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе.
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья.
ООП - особые образовательные потребности.
ПДР - пространство детской реализации.
План - Федеральный календарный план воспитательной работы.
Программа - образовательная программа дошкольного образования, разработанная в
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Программа воспитания - Федеральная рабочая программа воспитания.
ПС - Полное соответствие образовательной программы дошкольной образовательной
организации обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе.
РПВ - рабочая программа воспитания ДОО.
РАС - расстройство аутистического спектра.
РППС - развивающая предметно-пространственная среда.
СанПиН - санитарные правила и нормы.
УМК - учебно-методический комплект.
ФАОП ДО - Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного
образования.
ФГОС ДО - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования.
ФОП ДО или Федеральная программа - Федеральная образовательная программа
дошкольного образования.
ЧБД - часто болеющие дети.
ЧС - Частичное соответствие образовательной программы дошкольной образовательной
организации обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе.

4

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО:
Данный раздел
Программы полностью соответствует разделу «Перечень
нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ДОО» ОП ДО.
Общие сведения об учреждении
Полное
наименование
учреждения:
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение «Елизовская начальная школа №5»
Официальное сокращенное наименование бюджетного учреждения: МБОУ
«Елизовская начальная школа №5»
Тип: общеобразовательное учреждение
Вид: начальная школа-детский сад.
Адрес учреждения: Россия, 684006, Камчатский край, Елизовский р-н, Елизово г,
Попова ул. дом № 24
Информационный сайт: https://nsh5-elizovo.kamchatkaschool.ru/sveden/common
Адрес электронной почты: shcol5.el@kamgov.ru
Учреждение осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную
деятельность на основе нормативных документов:
•
Устав № 627 утверждён 26.06.2015 г.
•
Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 968 от
22.05.2015 г. Срок действия до 27.05.2027 г.

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1

Пояснительная записка

1.1.1

Общие положения

Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа)
разработана в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Елизовская
начальная школа №5» г. Елизово Камчатского края (далее – Учреждение или ДОО).
Программа составлена:
•
в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО);
•
в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО);
•
с использованием технологий инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М.
Дорофеевой) и с учётом парциальных программ (вариативная часть).
В Программе учтены особенности образовательного учреждения, муниципалитета,
образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель,
5

задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в
дошкольном учреждении.
Программа реализуется на русском языке.
Срок реализации программы – 1 год (с 01 сентября 2023 г. до 01 сентября 2024г.)
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (далее - вариативная часть). Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и дополнена в
необходимом объеме положениями инновационной программы «От рождения до школы»,
что позволяет использовать ее инновационные разработки и приводит к повышению
качества дошкольного образования в Учреждении.
При этом, согласно п. 4 ФОП ДО 1, в случае полного соответствия положений
Программы федеральной программе, эта часть Программы оформляется в виде ссылки на
ФОП ДО. Дополнительные положения, соответствующие инновационной программе «От
рождения до школы», прописаны в тексте Программы либо обозначены в виде ссылок на
программу «От рождения до школы».
Такой подход к формированию Программы реализует выполнение требования
Закона об образовании 2 о необходимости обеспечить содержание и планируемые
результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ
не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной
программы дошкольного образования и позволяет утверждать, что Программа
обеспечивает содержание и планируемые результаты не ниже соответствующих
содержания и планируемых результатов Федеральной программы.
Вариативная часть включает различные направления, выбранные участниками
образовательных отношений из числа парциальных программ:

Парциальная программа «Ладушки. Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.
Эта часть, в соответствии с ФГОС ДО, «может быть представлена в виде ссылок на
соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием
выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик,
форм организации образовательной работы»3.
Вариативная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы
и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;

выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам
детей, а также возможностям педагогического коллектива;

сложившиеся традиции Организации или Группы.

Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 10.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 12, п. 6.
3
Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», п. 2.12, абзац второй.
1
2

6

Объем обязательной части Программы составляет 69% от общего объема
программы, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет
31%, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Разделы «Коррекционная работа», «Методические пособия», «Принцип
практической целесообразности» представлены в ОП ДО МБОУ «Елизовская начальная
школа №5» п1.1.1
1.1.2 Цели и задачи реализации Рабочей программы подготовительной к школе
группы соответствует цели и задачам ОП ДО МБОУ «Елизовская начальная школа №5»
п.1.1.1
1.1.3 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы
подготовительной к школе группы представлены в п1.1.3 ОП ДО МБОУ «Елизовская
начальная школа №5».
1.1.4 Значимые для разработки и реализации Рабочей программы
подготовительной к школе группы характеристики соответствуют п 1.1.4 ОП ДО МБОУ
«Елизовская начальная школа №5».
Количество групп, их направленность и предельная наполняемость
Возрастная
категория
от 2 до 3 лет

Направленность групп

Количество групп

Общеразвивающая

1

Предельная
наполняемость
7

Социальный статус родителей
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются, в первую очередь,
родители воспитанников, поэтому коллектив учреждения пытается создать
доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит
определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
1.
2.

3.

4.

5.

Списочный состав
Количество семей
В том числе имеющих:
Одного ребенка
Двух детей
Трех детей и более
Социальная структура семей:
Полных семей
Неполных семей
Под опекой
Социальный состав:
Интеллигенция
Рабочие
Служащие
Домохозяйки
Предприниматели
Жилищные условия:
Удовлетворительные
Неудовлетворительные

7
7
1
5
1
7

7

7

7

Региональная специфика
Данный раздел Программы полностью соответствует разделу «Региональная
специфика» ОП ДО.
Специфика населенного пункта
Данный раздел Программы полностью соответствует разделу «Специфика
населенного пункта» ОП ДО.
Социальное окружение и социальные партнеры
Данный раздел Программы полностью соответствует разделу «Социальное
окружение и социальные партнеры» ОП ДО.
1.1.5 Характеристики возрастных особенностей развития детей
Характеристики особенностей развития детей
инновационной программе «От рождения до школы».
Возрастная группа
Характеристики
особенностей развития
детей 2-3 лет (вторая
группа раннего возраста)

1.1

2-3

лет

представлены

в

Ссылка на инновационную программу
«От рождения до школы»
Инновационная программа «От рождения до школы» /
Содержательный раздел: воспитание и обучение детей
младенческого и раннего возраста / Содержание образовательной
деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) /
Возрастные особенности развития детей 2-3 лет

Планируемые результаты освоения Программы

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные
особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста
конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения
Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных
достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению
ДО.
В соответствии с периодизацией психического развития ребенка согласно
культурноисторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста:
младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от одного года до трех лет) и
дошкольный возраст (от трех до семи лет).
Обозначенные в Федеральной программе возрастные ориентиры «к одному году»,
«к трем годам» и так далее имеют условный характер, что предполагает широкий
возрастной диапазон для достижения ребенком планируемых результатов. Это связано с
неустойчивостью, гетерохронностью и индивидуальным темпом психического развития
детей в дошкольном детстве, особенно при прохождении критических периодов. По этой
причине ребенок может продемонстрировать обозначенные в планируемых результатах
возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров.
Степень выраженности возрастных характеристик возможных достижений может
различаться у детей одного возраста по причине высокой индивидуализации их
психического развития и разных стартовых условий освоения образовательной программы.
8

Обозначенные различия не должны быть констатированы как трудности ребенка в
освоении образовательной программы ДОО и не подразумевают его включения в
соответствующую целевую группу.
Планируемые результаты освоения Программы полностью соответствует
планируемым результатам реализации Федеральной программы, с учетом дополнений
инновационной программы «От рождения до школы», расширяющих планируемые
результаты ФОП ДО.
Согласно п. 4 ФОП ДО 4, в случае полного соответствия положений Программы
федеральной программе, эта часть Программы оформляется в виде ссылки на ФОП ДО.
Дополнительно, даются ссылки на соответствующий раздел инновационной программы
«От рождения до школы», расширяющий содержание ФОП ДО.
1.2 Планируемые результаты освоения программы по возрастным группам
Возраст
Вторая
группа раннего
возраста
(к 3 годам)

Ссылка на
ФОП
п. 15.2.
ФОП ДО

Дополнения из «Инновационной программы от рождения
до школы»
Нет значимых дополнений

1.3 Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
Данный раздел Программы полностью соответствует разделу «Педагогическая
диагностика достижения планируемых результатов» Федеральной программы (п. 16. ФОП
ДО).
1.4 Комплексные пособия, способствующие достижению целей и решению
задач Программы
Управление и организация работы ДОО
•
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного
образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой
•
Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. 5-7 лет.
Веракса А. Н.
•
Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 37 лет. Методическое пособие. Логинова Л.
•
Пространство детской реализации. Проектная деятельность. (5-7 лет).
Методическое пособие. Веракса А. Н. Веракса Н. Е.
•
Развитие саморегуляции у дошкольников. 5-7 лет. Методическое пособие.
Алмазова О. В., Бухаленкова Д. А., Веракса А. Н., Гаврилова М. Н., Якупова В. А.
•
Современный детский сад: Универсальные целевые ориентиры дошкольного
образования. Методическое пособие. Белолуцкая А. К., Денисенкова Н. С., Короткова Ю.
А., Смирнова Е. О., Титова Н. И., Шиян И. Е., Шиян О. А.
4

Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 10.

9

Современный детский сад. Каким он должен быть. Методическое пособие.
Под редакцией Шиян О. А.
•

Оценка качества
•
Оценка и развитие качества дошкольного образования. Греннер К., Дитрих
И., Маркс Ю. Титце В., Ханиш А.
•
Шкала MOVERS. Повышение уровня физического развития детей (2-7 лет).
Арчер К., Сирадж И.
•
Шкала SSTEW. Обеспечение устойчивого совместного мышления
и эмоционального благополучия (2-5 лет). Кингстон Д., Мелхиш Э., Сирадж И.
1.5 Вариативная часть целевого раздела
Вариативная часть включает различные направления, выбранные участниками
образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими
самостоятельно. Эта часть, в соответствии с ФГОС ДО, «может быть представлена в виде
ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с
содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных
программ, методик, форм организации образовательной работы»5.
Вариативная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы
и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
•
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
•
выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам
детей, а также возможностям педагогического коллектива;
•
сложившиеся традиции Учреждения или Группы.
В соответствии с ФГОС ДО «Структурные подразделения в одной Организации
(далее группы) могут реализовывать разные Программы» 6. Что означает, что в разных
группах в рамках вариативной части могут использоваться различные парциальные
программы.
Объем вариативной части Программы — части, формируемой участниками
образовательных отношений, составляет 31% от общего объема программы.
Парциальные программы и методики, которые могут быть использованы в разных
группах Учреждения, а также цели их использования даны в таблице:

5
6

Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», п. 2.12, абзац второй.
Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», п. 2.2.

10

Парциальная программа
«Ладушки. Программа по
музыкальному воспитанию
детей дошкольного
возраста» И.М. Каплунова,
И.А. Новоскольцева

Личностно ориентированная программа, разработанная адекватно
возрастным возможностям детей. Программа
отличается
творческим подходом к развитию музыкальных способностей
детей дошкольного возраста, учитывает их
психофизические
особенности, строится на принципах внимания к потребностям
детей и создания атмосферы доверия и партнёрства в различных
видах музыкальной деятельности.
Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с
радостью и улыбкой. Эта задача — главная для детей всех
возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя
некомпетентным в том или ином виде деятельности.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1
Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по
образовательным областям
В Программе задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по
образовательным областям, полностью соответствует ФОП, с учетом положений
инновационной программы «От рождения до школы», расширяющих содержание ФОП ДО.
2.1.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлена на 7:
• усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных
ценностей, принятых в российском обществе;
• развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование
готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;
• формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в
Учреждении, региону проживания и стране в целом;
• развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и
эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;
• развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции
ребенком собственных действий;
• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и
социуме и медиапространстве (цифровой среде).
2.1.1.1
Задачи и содержание образования по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
В Программе задачи и содержание образовательной деятельности по направлению
«Социально-коммуникативное развитие» полностью соответствует разделу 18 ФОП ДО 8 и
дополняются положениями инновационной программы «От рождения до школы».
7
8

Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», п. 2.6.
Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 18.

11

Возрастная
группа
2-3 года

Ссылка
на ФОП
п. 18.3
ФОП

Ссылка на инновационную
программу «От рождения до школы»
Содержание образовательной
деятельности с детьми 2-3 лет /
Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие»

Значимые дополнения,
расширяющие ФОП ДО
Добавлены подразделы
«Трудовое воспитание»,
«Формирование основ
безопасности», «Развитие
игровой деятельности»

2.1.1.2
Перечень пособий, способствующих реализации программы в
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Методические пособия
- Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3
года). Методическое пособие.
- Касаткина Е.И., Ганичева Е.В. Играют девочки.
- Касаткина Е.И. Играют мальчики.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.
- Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», М.: МозаикаСинтез,2011.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
- Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду.
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.
Наглядно-дидактические пособия
- Бордачева И. Ю. Дорожные знаки (4-7 лет).
- Серия «Мир в картинках»: «Бытовая техника»; «Государственные символы Российской
Федерации»; «День Победы».
- Серия «Рассказы по картинкам»: «Защитники Отечества»; «Великая Отечественная война»;
«Кем быть»; «Профессии»; «Мой дом».
- Развивающие плакаты: «Очень важные профессии», «Народы стран ближнего зарубежья».

Перспективное планирование по «Социально-коммуникативному развитию»
Месяц

Сентябрь

Октябрь

Тема занятия
«Ира с водой»
«Мы играем с песком»
«К нам пришел мишка»
«Что спрятал Петрушка?
«Отгадай, что звучит?
«Я хороший»
«Мы радуемся все вместе»
«Красивые игрушки»
«Мы едем в автобусе»
«Мы играем в сказку»
«Игра с деревянными игрушками»
«Мы играем с корабликами»
«Филимоновские игрушки»
«Поможем ребятам собраться на прогулку»
«Для чего нужна посуда»
«Кто это?»
«Мне нравится в детском саду»
«Веселый паровозик»
«Мы играем в театр»

12

Автор
А. с.6
А. с.7
А. с.8
А. с.9
А. с.9
А. с.10
А. с.11
А. с.12
А. с.13
А. с.14
А. с.14
А. с.15
А. с.16
А. с.17
А. с.18
А. с.18
А. с.19
А. с.20
А. с.21

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

«Что делает помощник воспитателя»
«Мы играем»
«Мы накрываем на стол»
«Поговорим о кошке»
«Зайка в гости к нам пришел»
«Поможем мишке напоить гостей чаем»
«Рассмотри картинки»
«Покажи книжку»
Я знаю слово «Пожалуйста»
«Спой песенку»
«Покажи на картинке, кто радуется, и кто грустит»
«В гости бабушка пришла»
«Мы лепим снеговика»
«Подарок снеговика»
«Мы играем со снегом»
«Мы украшаем елку»
«Что сначала, что потом»
«Чудесный мешочек»
«Смешинки»
«Покажем котенку участок»
«Валенки и сапожки»
«Маша обедает»
«Каша для куклы Кати»
«Котауси и Мауси»
«Покажем зайчику участок»
«Мы кормим птиц»
«У Кати красивое платье, скажи ей об этом»
«Веселые песенки»
«Моя любимая кукла»
«Цветные карандаши»
«Я умею одеваться»
«Мы рассматриваем обувь»
«Мы играем»
«Лис и мышонок»
«Мы одеваемся по погоде»
«Мы рассматриваем картинки»
«Мы лепим баранки»
«Я убираю игрушки»
«Катаемся с горки»
«Мы играем со снегом»
«Мы решили прокатить кота в машине»
«Новая мебель Маши»
«У бабушки в гостях»
«Рассматриваем картинки в книжках»
«Тает снег»
«Мы лечим куклу»
«Поговорим о маме»

13

А. с.21
А. с.22
А. с.23
А. с.24
А. с.25
А. с.26
А. с.27
А. с.27
А. с.28
А. с.29
А. с.29
А. с.30
А. с.31
А. с.32
А. с.32
А. с.33
А. с.34
А. с.35
А. с.35
А. с.36
А. с.37
А. с.38
А. с.39
А. с.40
А. с.40
А. с.41
А. с.42
А. с.42
А. с.43
А. с.44
А. с.45
А. с.45
А. с.46
А. с.47
А. с.48
А. с.49
А. с.50
А. с.51
А. с.51
А. с.52
А. с.53
А. с.54
А. с.55
А. с.55
А. с.56
А. с.57
А. с.58

Апрель

Май

«Расскажи о своих домашних животных»
«Зачем нам глаза»
«Строим вместе»
«Собираем пирамидку»
«Грустный и веселый зайчики»
«Что принес петрушка?»
«Мы помогаем ежику»
«Волшебный мешочек»
«Мы играем с кубиками»
«Мы играем все вместе»
«Собираемся гулять»
«К нам пришла весна»
«Скажи другому, что так поступать нельзя»
«Мы бережем природу»
«Мы играем в мяч»
«Здравствуй, весна!»
«Печенье для котика»
«Театрализованная игра по содержанию потешки»
«Я люблю свой город»
Дидактическая игра «Чего не стало?»
«Расскажи о любимых персонажах»
«Моя семья»
«Мы играем с песком»

А. с.59
А. с.60
А. с.61
А. с.62
А. с.62
А. с.64
А. с.65
А. с.65
А. с.66
А. с.67
А. с.67
А. с.69
А. с.70
А. с.70
А. с.71
А. с.72
А. с.73
А. с.74
А. с.75
А. с.75
А. с.76
А. с.77
А. с.78

- А. - Л.В. Абрамова И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие
дошкольников 2-3 года. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022

2.1.2 Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на 9:
•
развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной
деятельности;
•
освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий,
•
развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций,
воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания,
становление сознания;
•
формирование целостной картины мира, представлений об объектах
окружающего мира, их свойствах и отношениях;
•
формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и
многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри
природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде,
воспитание гуманного отношения к природе;
•
формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении,
культурноисторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины
и Отечества, многообразии стран и народов мира;
9

Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 23.

14

формирование представлений о количестве, числе, счете, величине,
геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и
отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания;
•
формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего
мира, способах их безопасного использования.
•

2.1.2.1
Задачи и содержание образования по образовательной области
«Познавательное развитие»
В Программе задачи и содержание образовательной деятельности по направлению
«Познавательное развитие» полностью соответствует разделу 19 ФОП ДО 10 и дополняются
положениями инновационной программы «От рождения до школы».
Возрастная
группа

Ссылка
на ФОП

2-3 года

п. 19.3
ФОП

Ссылка на инновационную
программу «От рождения до
школы»
Нет дополнений

Значимые дополнения,
расширяющие ФОП ДО
Нет значимых дополнений

2.1.2.2
Перечень пособий, способствующих реализации программы в
образовательной области «Познавательное развитие»
Методические пособия
- Позина В. А., Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений (23 года).
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в ясельных группах детского сада: Вторая
группа раннего возраста (2-3 года).
- Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений (2-7
лет).
- Винникова Г.И. Занятие с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир.
- Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном
детстве (4-7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
- Бордачева И. Ю. Дорожные знаки (4-7 лет).
- Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»,
- «Бытовая техника», «Водный транспорт», «Высоко в горах», «Государственные символы
Российской Федерации», «Грибы», «День Победы», «Деревья и листья», «Домашние животные»,
«Животные домашние питомцы», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы»,
«Инструменты домашнего мастера», «Космос», «Морские обитатели», «Музыкальные
инструменты», «Насекомые», «Овощи», «Офисная техника и оборудование», «Посуда», «Птицы
домашние», «Птицы средней полосы», «Рептилии и амфибии», «Собаки. Друзья и помощники»,
«Спортивный инвентарь», «Фрукты», «Цветы», «Школьные принадлежности», «Явления
природы», «Ягоды лесные», «Ягоды садовые».
- Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне», «Весна», «Великая Отечественная война в
произведениях художников», «Времена года», «Защитники Отечества», «Зима», «Зимние виды
спорта», «Кем быть?», «Колобок», «Курочка Ряба», «Летние виды спорта», «Лето», «Мой дом»,
«Осень», «Профессии», «Распорядок дня», «Репка», «Родная природа», «Теремок».
- Развивающие плакаты: «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «Городской транспорт»,
«Грибы», «Деревья и листья», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные
Африки», «Животные средней полосы», «Зимние виды спорта», «Зимующие птицы», «Кто всю
10

Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 23.4.

15

зиму спит», «Летние виды спорта», «Морские обитатели», «Народы стран ближнего зарубежья»,
«Насекомые», «Овощи», «Оттенки цветов», «Очень важные профессии», «Перелетные птицы»,
«Планеты солнечной системы», «Погодные явления», «Полевые цветы», «Музыкальные
инструменты народов мира», «Музыкальные инструменты эстрадно-симфонического оркестра»,
«Музыкальные инструменты. Духовые», «Музыкальные инструменты. Клавишные»,
«Музыкальные инструменты. Струнные», «Музыкальные инструменты. Ударные», «Птицы
жарких стран», «Садовые цветы», «Созвездия зодиака», «Спецтранспорт», «Строительные
машины», «Форма», «Фрукты и ягоды», «Хищные птицы», «Цвет».

Перспективное планирование «Ознакомление с предметным окружением и
социальным миром»
№
Сентябрь
1
2
3
Октябрь
4
5
6
Ноябрь
7
8
9
Декабрь
10
11
12
Январь
13
14
15
Февраль
16
17
18
Март
19
20
21
Апрель
22
23
24
Май
25
26
27

Тема занятия

Автор

«Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами»
«Кто что делает?»
«Умоем куклу»

В. с.5
В. с.39
В. с.6

«Кто что услышит?»
«Мы купаем куклу Таню»
«Угадай по звуку»

В. с.40
В. с.7
В. с.40

«Поручения»
«Громко-тихо»
«Кукла Оля обедает»

В. с.9
В. с.40
В. с.11

«Лошадка»
«У Ванюшки день рождения»
«Снежинки»

В. с.42
В. с.14
В. с.43

«Оденем куклу Машу на прогулку»
«Ослик»
«Застегни и зашнуруй»

В. с.16
В. с.43
В. с.18

«Гости»
«Оля и Айболит»
«Паровоз»

В. с.45
В. с.19
В. с.46

«Уложим куклу Ванечку спать»
«Угадай, на чем играю?»
«Кукла Маша проснулась»

В. с.22
В. с.48
В. с.23

«Цапли и воробушки»
«Хитрые башмачки»
«Сделай то, что я скажу»

В. с.48
В. с.25
В. с.50

«За что мы благодарны повару» (экскурсия на кухню)
«Поручение»
«Поездка по городу»

В. с.27
В. с.51
В. с.38

- В. – Винникова Г.И. Занятие с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий
мир. М.: Сфера, 2010.

16

Перспективное планирование «Ознакомление с миром природы»
№
Сентябрь
1
Октябрь
2
Ноябрь
3
Декабрь
4
Январь
5
Февраль
6
Март
7
Апрель
8
Май
9

Тема занятия

Автор

«Морковка от зайчика»

С. с.20

«Листопад, листопад, листья желтые летят…»

С. с.21

«Рыбка плавает в воде»

С. с.23

«У кормушки»

С. с.24

«Снеговик и елочка»

С. с.26

«Котенок Петушок»

С. с.27

«Петушок и его семейка»

С. с.29

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

С. с.31

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»

С. с.33

- С. – Соломенникова О.А. Ознакомление с миром природы. Вторая группа раннего
возраста. Издание 2-е, исправленное. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
2.1.3 Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие» направлена на 11:
•
владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;
•
формирование правильного звукопроизношения;
•
развитие звуковой и интонационной культуры речи;
•
развитие фонематического слуха;
•
обогащение активного и пассивного словарного запаса;
•
развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и
монологической);
•
ознакомление с литературными произведениями различных жанров
(фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного
восприятия;
•
развитие речевого творчества;
•
формирование предпосылок к обучению грамоте.
2.1.3.1 Задачи и содержание образования по образовательной области «Речевое
развитие»

11

Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п.24.

17

В Программе задачи и содержание образовательной деятельности по направлению
«Речевое развитие» полностью соответствует разделу 20 ФОП ДО 12 и дополняется
положениями инновационной программы «От рождения до школы».
Возрастная
группа

Ссылка
на ФОП

2-3 года

п.20.3
ФОП

Ссылка на инновационную
программу «От рождения до
школы»
Содержание образовательной
деятельности с детьми 2-3 лет /
Образовательная область
«Речевое развитие»

Значимые дополнения,
расширяющие ФОП ДО
Добавлены подразделы
«Развивающая речевая среда»,
«Художественная литература»;
значительно шире представлено
содержание образовательной
деятельности по подразделу
«Звуковая культура речи»;
раскрыто содержание
образовательной деятельности
по развитию у детей умения
употреблять вопросительные
слова.

2.1.3.2
Перечень пособий, способствующих реализации программы в
образовательной области «Речевое развитие»
Методические пособия
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3года).
- Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми.
Хрестоматии
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 2-3 года.
Наглядно-дидактические пособия
- «Правильно или неправильно (2-4 года)»; «Развитие речи в детском саду: Раздаточный материал
(2-4 года)».
- Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Весна»; «Времена года»; «Защитники
Отечества»; «Зима»; «Зимние виды спорта»; «Кем быть?»; «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Летние
виды спорта»; «Лето»; «Мой дом»; «Осень»; «Профессии»; «Распорядок дня»; «Репка»; «Родная
природа»; «Теремок».
- Развивающие плакаты: «Алфавит»; «Веселый алфавит».

Перспективное планирование по направлению развития: «Развитие речи»
№
Сентябрь
1
2
3
4
Октябрь
5
6
7
8
9
12

Тема занятия

Автор

Путешествие по территории участка
Путешествие по комнате
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий
Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»

Г. с.31
Г. с.32
Г. с.33
Г. с.44

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»
Дидактические игры и упражнения
Чтение русской народной сказки «Репка»
Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»
Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше»

Г. с.36
Г. с.37
Г. с.38
Г. с.40
Г. с.42

Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 25.

18

10
11
Ноябрь
12
13
14
15
16
17
18
19
Декабрь
20
21
22
23
24
25
26
27
Январь
28
29
30
31
32
33
34
35
Февраль
36
37
38
39
40
41
42
43
Март
44
45
46
47
48
49
50

Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь»
Звуковая культура речи: звук [у]
Рассматривание сюжетной картины «В песочнице»
Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?»
Чтение потешки «Наши уточки с утра…».
Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.
Барто «Кто как кричит»
Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение русской народной
потешки «Пошел котик на торжок…»
Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками
Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»
Игра –инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»
Дидактическое упражнение «Выше –ниже, дальше-ближе»

Г. с.43
Г. с.44
Г. с.45
Г. с.46
Г. с.48
Г. с.50
Г. с.51
Г. с.52
Г. с.53
Г. с.54
Г. с.55

Звуковая культура речи: звуки [м], [мь], [п-пь], [б-бь]
Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу?»
Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал» «мяу?»
Звуковая культура речи: звук [ф]
Рассматривание иллюстрации В. Сутеева к сказке Кто сказал «мяу?»
Дидактическая игра «Подбери перышко»
Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз»
Звуковая структура речи: звук [к]

Г. с.58
Г. с.59
Г. с.60
Г. с.61
Г. с.62
Г. с.63
Г. с.64
Г. с.65

Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»
Совершенствование звуковой культуры речи
Рассказывание без наглядного сопровождения
Звуковая культура речи: звуки [д], [дь]
Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик,
огуречик…»
Звуковая культура речи: звуки [т], [ть]
Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?
Повторение

Г. с.68
Г. с.68
Г. с.69
Г. с.70

Чтение русской народной сказки «Теремок»
Звуковая культура речи: звук [х]
Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворение С.
Капутикян «Маша обедает»
Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Рассматривание иллюстрации к русской народной сказке
«Теремок»
Инсценирование русской народной сказки «Теремок»
Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»
Рассматривание сюжетной картины

Г. с.74
Г. с.75
Г. с.76

Рассматривание иллюстрации к сказке Л. Толстого «Три медведя»
Рассматривание сюжетной картины «Чудо-паровозик»
Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница»
Рассматривание иллюстрации к стихотворению К. Чуковского
«Путаница»
Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного
сопровождения.
Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»
Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Г. с.84
Г. с.85
Г. с.86
Г. с.87

19

Г. с.71
Г. с.72
Г. с.73
Г. с.74

Г. с.79
Г. с.80
Г. с.81
Г. с.81
Г. с.82

Г. с.88
Г. с.89
Г. с.90

51
Апрель
52
53
54
55
56
57
58
59
Май
60
61
62
63
64
65
66
67

года).

Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

Г. с.91

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Повторение русской народной сказки «Маша и медведь»
Знакомство с новой игрушкой
Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения
Мишки Ушастика»
Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
Купание куклы Кати
Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»
Повторение

Г. с.92
Г. с.92
Г. с.93

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-ревушка»
Рассматривание картины «У аквариума»
Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»
Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение
стихотворения А. Барто «Кораблик»
Дидактическое упражнение «так или не так?»
Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»
Здравствуй, весна!
Повторение

Г. с.99
Г. с.100
Г. с.100

Г. с.94
Г. с.94
Г. с.96
Г. с.97
Г. с.98

Г. с.101
Г. с.103
Г. с.104
Г. с.105
Г. с.105

- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3
2.1.4 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направлена на 13:
•
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира
природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
•
становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к
окружающему миру, воспитание эстетического вкуса;
•
формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка,
живопись, театр, народное искусство и другое);
•
формирование художественных умений и навыков в разных видах
деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении,
игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях,
словесном творчестве и другое);
•
освоение разнообразных средств художественной выразительности в
различных видах искусства;
•
реализацию
художественно-творческих
способностей
ребенка
в
повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения
и другое);
•
развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной,
конструктивной,
музыкальной,
художественно-речевой,
театрализованной и другое).
2.1.4.1
Задачи и содержание образования по образовательной
«Художественно-эстетическое развитие»
13

Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», пункт 2.6.

20

области

В Программе задачи и содержание образовательной деятельности по направлению
«Художественно-эстетическое развитие» полностью соответствует разделу 21 ФОП ДО 14 и
дополняется положениями инновационной программы «От рождения до школы».
Возрастная
группа

Ссылка
на ФОП

2-3 года

п. 21.3
ФОП

Ссылка на инновационную
программу «От рождения до
школы»
Нет дополнений

Значимые дополнения,
расширяющие ФОП ДО
Нет значимых дополнений

2.1.4.2
Перечень пособий, способствующих реализации программы в
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Методические пособия
- Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 2-3 лет.
- Колдина Д. Н. Лепка с детьми 2-3 лет.
- Колдина Д. Н. Рисование с детьми 2-3 лет.
- Петрова В.А. Музыка - малышам: Методическое пособие для работы с детьми первого года
жизни (0-1 год).
- Петрова В.А. Музыка - малышам: Методическое пособие для работы с детьми второго года
жизни (1-2 года).
- Петрова В.А. Музыка - малышам: Методическое пособие для работы с детьми третьего года
жизни (2-3 года).
- Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду.
- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала
- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из Природного материала.
- Кайе В.А. Занятия по конструированию с детьми
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество.
- Зацепина М.Б. Культурно-досуговая Деятельность.
- Зацепина М.Б. Музыкальные занятия в детском саду.
- Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду.
Наглядно-дидактические пособия
- Серия «Мир в картинках»: «Музыкальные инструменты».
- Развивающие плакаты: «Арифметика цвета»; «Оттенки цветов»; «Цвет»; «Музыкальные
инструменты народов мира»; «Музыкальные инструменты эстрадно- симфонического оркестра»;
«Музыкальные инструменты. Струнные»; «Музыкальные инструменты. Духовые»;
«Музыкальные инструменты. Ударные»; «Музыкальные инструменты. Клавишные»;
«Музыкальные инструменты народов мира».
- Плакаты серии «Народное искусство - детям»: «Гжель. Примеры узоров и орнаментов»; «Гжель.
Работы современных мастеров»; «Хохлома. Примеры узоров и орнаментов»; «Хохлома. Работы
современных мастеров»; «Полхов-Майдан. Примеры узоров и орнаментов»; «Полхов-Майдан.
Работы современных мастеров»; «Филимоновская свистулька. Примеры узоров и орнаментов»;
«Филимоновская свистулька. Работы современных мастеров».
- Наглядные пособия серии «Народное искусство - детям»: «Дымковская игрушка»; «ПолховМайдан»; «Филимоновская игрушка»; «Сказочная гжель»; «Городецкая роспись»; «Золотая
хохлома»; «Каргопольская игрушка».
- Альбомы для творчества серии «Народное искусство — детям»: «Жостовский букет»;
«Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись»; «Лепим народную игрушку»; «Дымковская
игрушка»; «Городецкая роспись»; «Лубочные картинки»; «Каргопольская игрушка»;
«Мастерская гжели»; «Мезенская роспись»; «Полхов-Майдан»; «Сказочная гжель»; «Узоры
Северной Двины».

14

Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 21.

21

Перспективное планирование по направлению развития:
Изобразительная деятельность (рисование)
№
Сентябрь
1
2
3
4
Октябрь
5
6
7
8
Ноябрь
9
10
11
Декабрь
12
13
14
15
16
Январь
17
18
19
Февраль
20
21
22
Март
23
24
25
26
Апрель
27
28
29
30
Май
31
32
33
34

Тема занятия

Автор

«Берлога для медведя»
«Дорожки для зайчика»
«Жираф»
«Черепаха»

К. с.5
К. с.6
К. с.9
К. с.10

«Бабочка»
«Рыбка»
«Змея»
«Воздушные шарики»

К. с.11
К. с.12
К. с.13
К. с.14

«Снегопад»
«Дождь»
«Горошек для петушка»

К. с.15
К. с.16
К. с.17

«Ежик»
«Птичка»
«Белый медведь»
«Куст»
«Самолеты»

К. с.20
К. с.20
К. с.22
К. с.22
К. с.25

«Лягушата»
«Комарики»
«Сова в дупле»

К. с.26
К. с.27
К. с.28

«Травка для зайчат»
«Конфетки на палочках»
«Червячки для крота»

К. с.29
К. с.30
К. с.31

«Мыльные пузыри»
«Фрукты и ягоды»
«Колеса для машин»
«Яркое солнышко»

К. с.32
К. с.32
К. с.33
К. с.35

«Цыпленок»
«Утята»
«Мячики»
«Морковка и огурчик»

К. с.36
К. с.39
К. с.39
К. с.40

«Салют»
«Осенний калейдоскоп»
«Мышонок в норке»
«Новогодняя елка»

К. с.42
К. с.43
К. с.44
К. с.46

22

Перспективное планирование по направлению развития:
Изобразительная деятельность (лепка)
№
Сентябрь
1
2
3
4
Октябрь
5
6
7
8
Ноябрь
9
10
11
12
13
Декабрь
14
15
16
17
Январь
18
19
20
21
Февраль
22
23
24
25
Март
26
27
28
29
Апрель
30
31
32
33
Май
34
35
36
37

Тема занятия

Автор

«Печенье»
«Стручки гороха»
«Поймай бусинку»
«Съешь моего яблочка»

К. с.6
К. с.7
К. с.7
К. с.8

«Подсолнух»
«Морковки»
«Пирожки для Машеньки»
«У ежа иголки»

К. с.9
К. с.11
К. с.12
К. с.14

«Маленькие змейки»
«Колеса к поезду»
«Рыбки»
«Червячки для цыпленка»
«Конфеты»

К. с.15
К. с.16
К. с.17
К. с.19
К. с.20

«Медведь в берлоге»
«Новогодняя елка»
«Банан»
«Овощной салат»

К. с.21
К. с.22
К. с.23
К. с.24

«Вкусный пирог»
«Жираф»
«Яички для птички»
«Яблоко»

К. с.25
К. с.27
К. с.27
К. с.28

«Цветочная поляна»
«Колобок»
«Мыльные пузыри»
«Зебра»

К. с.29
К. с.30
К. с.31
К. с.32

«Цветные карандаши»
«Самолет»
«Окно для петушка»
«Гусеница»

К. с.34
К. с.35
К. с.36
К. с.37

«Пирамидка»
«Пончики»
«Огромный кит»
«Радуга»

К. с.38
К. с.39
К. с.40
К. с.41

«Погремушка»
«Одуванчик»
«Неваляшка»
«Черепаха»

К. с.43
К. с.44
К. с.45
К. с.46

- К - Колдина Д. Н. Рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий с детьми 2-3
лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022
- К - Колдина Д. Н. Лепка с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет.
– 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022
23

2.1.5
Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная
область «Физическое развитие» направлена на 15:
приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах
деятельности детей; развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость,
выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой
моторики;
•
формирование опорно-двигательного аппарата;
•
развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве;
•
владение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег,
прыжки); обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим
движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр
(баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое);
•
воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и
другое); воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся
достижения российских спортсменов;
•
приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование
представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления;
•
формирование представлений о правилах безопасного поведения в разных
видах двигательной деятельности;
•
воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих.
•

2.1.5.1
Задачи и содержание образования по образовательной области
«Физическое развитие»
В Программе задачи и содержание образовательной деятельности по направлению
Физическое развитие» полностью соответствует разделу 22 ФОП ДО 16 приложениями
инновационной программы «От рождения до школы».

15
16

Возрастная
группа

Ссылка
на ФОП

2-3 года

п. 22.3
ФОП

Ссылка на инновационную
программу «От рождения до
школы»
Содержание образовательной
деятельности с детьми 2-3 лет /
Образовательная область
«Физическое развитие»

Значимые дополнения,
расширяющие ФОП ДО
Раскрыто содержание работы по
сохранению правильной осанки у
детей; значительно шире
представлено содержание
образовательной деятельности по
подразделу «Становление
ценностей здорового образа
жизни».

Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 25.
Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 25.

24

2.1.5
Перечень пособий, способствующих реализации программы в
образовательной области «Физическое развитие»
Методические пособия
- Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет).
- Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей раннего возраста (2-3 года).
- Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет.
- Федорова С. Ю. Гимнастика после сна. Упражнения для детей 3-5 лет.
- Федорова С. Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.
- Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Комплексы упражнений (2-3 года).
- Степаненкова Э.Я. Методы физического воспитания.
- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.

2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы
Указаны в п 2.2 ОП ДО МБОУ «Елизовская начальная школа №5»
2.3
практик

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных

Указана в п 2.3 ОП ДО МБОУ «Елизовская начальная школа №5»
2.4 Способы и направления поддержки детской инициативы
Указана в п 2.4 ОП ДО МБОУ «Елизовская начальная школа №5»
2.5
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
обучающихся
Указана в п 2.5 ОП ДО МБОУ «Елизовская начальная школа №5»
Перспективный план работы с родителями
Месяц
Сентябрь

Форма проведения
Папки-передвижки
Наглядная информация

Консультации

Фотовыставка
Беседа

Содержание
Возрастные особенности детей 3-4 лет.
Психическое развитие детей 3-4-х лет. Что
должен знать и уметь ребенок в 3 года
Детская агрессия
Играем вместе
Что воспитывает детский сад
Кто есть, кто в детском саду
Адаптация детей к детскому саду
Обязанности родителей
Что делать, если ребенок не хочет убирать
игрушки, не желает делиться игрушками
Учим ребенка общаться
Мое лето
Одежда детей в группе
25

Анкеты
Родительское собрание
Октябрь

Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации

Памятка
Конкурс поделок
Ноябрь

Консультации

Памятки
Буклет
Фотовыставка
Декабрь

Январь

Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации

Родительское собрание
Выставка
Фотовыставка
Памятка
Наглядная информация
Папки-передвижки
Консультации
Памятка
Фотовыставка

Давайте познакомимся
Организация нового учебного года. Вопросы и
предложения
Возрастные особенности детей.
Самообслуживание в жизни ребенка
Кризис трех лет
Овощи и фрукты – ценные продукты
Как сохранить здоровье детей осенью
Речевые игры для детей 3 лет
Папы разные нужны, папы разные важны
Живые витамины
Одежда для прогулок осенью
Конкурс поделок из природного материала
«Чудеса осенней природы»
Роль семьи в воспитании ребенка
Как знакомить ребенка с родным городом
Как справиться с детской истерикой
Если ребенок кусается
Как научить ребенка одеваться
самостоятельно
Правила безопасного поведения с животными
Гигиенические требования к одежде ребенка
Если ваш ребенок гиперактивный
Развиваем речь, играя
Моя семья
Мои домашние питомцы
Новогодние игрушки своими руками
Трудовое воспитание ребенка в семье
Шесть родительских заблуждений о морозной
погоде
Как учить с детьми стихи
Безопасность ребенка в новый год
Что сказать ребенку про Деда Мороза и
Снегурочку
Посещении новогодних утренников
Чем занять ребенка в новогодние праздники
Детские капризы
Новогодние поделки
Как хороши наши зимние прогулки
Трудовое воспитание детей
Зимние забавы для больших и маленьких
Соблюдаем режим дня
Здоровье детей в зимний период
Правила хорошего тона за столом
Секреты воспитания вежливого ребенка
Профилактика гриппа
Безопасность детей – забота взрослых
Зимние забавы
26

Февраль

Наглядная информация
Папки-передвижки
Консультации

Выставка поделок
Родительское собрание
Буклет
Март

Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации

Апрель

Буклет
Наглядная информация
Папки-передвижки
Консультации

Беседа
Май

Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации
Памятка
Фотовыставка
Родительское собрание

День защитника Отечества
Правильное питание детей
Когда следует обратиться к логопеду?
Народная игрушка
Какие сказки читать ребенку на ночь
Как воспитать защитника
Вторая жизнь одноразовой посуды
Развитие речи младших дошкольников
Опытно-экспериментальная деятельность
детей дома
8 Марта
Весна
Масленица
Роль сказки в воспитании ребенка
Ребенок и телевизор
Весна без авитаминоза
Целебная сила ВОДЫ
Какие произведения читать детям
Артикуляционная гимнастика
Весенние игры для детей
Нескучные прогулки
Игры на развитие памяти
Рекомендации родителям по укреплению
здоровья детей
Что умеет делать щетка
Кто боится Айболита?
Как воспитать маленького патриота
Одежда детей весной
Экологическое воспитание
Эхо прошедшей войны
Осторожно – клещи
Прикоснись к природе сердцем
Первая помощь при укусе насекомого
Зеленый мир на окне
Пожар в квартире
Весенние цветы
«Умные игры» или роль игры в жизни
дошкольника

2.6 Иные характеристики содержания Программы
Иных характеристик содержания программы нет.
2.7 Рабочая программа воспитания (РПВ)
Полностью соответствует п 2.8 ОП ДО МБОУ «Елизовская начальная школа №5»
27

2.8 Вариативная часть содержательного раздела
Содержательный раздел вариативной части Рабочей программы — части,
формируемой участниками образовательных отношений, находится в полном соответствии
с парциальной программой и обеспечивается пособиями, указанными в п Рабочей
программы.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Психолого-педагогические условия реализации Программы
Указаны в п 3.1 ОП ДО МБОУ «Елизовская начальная школа №5»

среды

3.2

Особенности организации развивающей предметно-пространственной

Указаны в п 3.2 ОП ДО МБОУ «Елизовская начальная школа №5»
3.3 Материально-техническое обеспечение Программы
Указаны в п 3.3 Указаны в п 3.1 ОП ДО МБОУ Елизовская начальная школа №5» и
во второй группе раннего возраста
3.3.1 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания
Федеральные органы управления образованием:
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru
•
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
https://obrnadzor.gov.ru
Региональные и муниципальные органы управления образованием:
•
Министерство образования Камчатского края https://kamgov.ru/minobraz
Федеральные информационно-образовательные ресурсы:
•
Федеральный портал «Российское образование» https://edu.ru
Региональные информационно-образовательные ресурсы:
•
КГАУ ДПО «Камчатский ИРО» https://kamchatkairo.ru
Издательства учебной литературы:
•
Издательство «Мозаика-Синтез» https://ordsh.ru
•
Издательство «Детство-ПРЕСС» https://detstvo-press.ru
•
Издательство «Русское слово» https://русское-слово.рф
Методическое обеспечение:
•

Программа опирается в первую очередь на учебно-методический комплект (УМК)
инновационной программы «От рождения до школы». УМК постоянно дорабатывается и
28

обновляется. Полный актуальный список пособий, входящих в УМК «От рождения до
школы» находится на сайте программы по ссылке: https://ordsh.ru
3.4
Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных,
анимационных произведений для реализации Федеральной программы
Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных
произведений для реализации Программы полностью соответствует Примерному перечню
литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для
реализации Федеральной программ.
Наименование перечня
Примерный перечень художественной
литературы
Примерный перечень музыкальных
произведений
Примерный перечень произведений
изобразительного искусства
Примерный перечень анимационных
произведений

Ссылка на ФОП ДО
ФОП ДО, п. 33.1 «Примерны перечень
художественной литературы 17
ФОП ДО, п. 33 «Примерный перечень
музыкальных произведений 18
ФОП ДО, п. 33.1 «Примерный перечень
произведений изобразительного
искусства 19
ФОП ДО, п. 33.1 «Примерный перечень
анимационных произведений 20

3.5 Кадровые условия реализации программы
Указаны в п 3.5 ОП ДО МБОУ «Елизовская начальная школа №5»
3.6 Режим дня (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2, ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Раздел режим дня в Программе соответствует разделу 35 ФОП ДО «Примерный
режим и распорядок дня в дошкольных группах 21», с изменениями в режиме дня
дошкольных групп, соответствующими инновационной программе «От рождения до
школы» (Режим дня в дошкольных группах 22).
В летнее время распорядок дня изменён, с учётом того, чтобы дети больше времени
проводили на свежем воздухе, имели возможность больше двигаться, получать
необходимую им физическую нагрузку, иметь большой выбор занятий по интересу, в
общем, чтобы летом они могли хорошо отдохнуть и оздоровиться. В частности, в теплое
время года прием детей, утренняя зарядка, часть занятий, вечерний круг организуются на
свежем воздухе.

Приказ от 25ноября 2022 г. N1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 33.1.
Приказ от 25ноября 2022 г. N1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 33.2.
19
Приказ от 25ноября 2022 г. N1028 «Об утверждении ФОП ДО», п.33.3.
20
Приказ от 25ноября 2022 г. N1028 «Об утверждении ФОП ДО», п.33.3.
21
Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 35.
22
Инновационная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, Э. М. Дорофеевой, раздел «Организация жизнедеятельности детей».
17
18

29

3.7
Особенности
23
мероприятий (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

традиционных

событий,

праздников,

Указаны в п 3.7 ОП ДО МБОУ «Елизовская начальная школа №5»
3.8 Вариативная часть организационного раздела
Указаны в п 3.8 ОП ДО МБОУ «Елизовская начальная школа №5»

4. ДОПЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа дошкольного образования МБОУ «Елизовская начальная школа
№5» ориентирована на воспитанников от 3-4 лет.
Программа разработана в соответствии:
- с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (ФГОС ДО);
- в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО);
- с использованием технологий инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М.
Дорофеевой) и с учётом следующих парциальных программ:
- Парциальная программа «Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию
детей дошкольного возраста» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.
Цель Программы — «воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций»24 в период дошкольного детства с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В Программе учтены особенности образовательного учреждения, муниципалитета,
образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель,
задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в
дошкольном учреждении.
Программа реализуется на русском языке.
При реализации Программы ключевым фактором является взаимодействие МБОУ
«Елизовская начальная школа №5» с семьей в духе партнерства в деле образования и
воспитания детей, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают
других специалистов и службы (консультации педагога-психолога, учителя-логопеда и др.).
МБОУ «Елизовская начальная школа №5» предлагает родителям (законным
представителям) активно участвовать в воспитательно-образовательной работе. Родители
(законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке
проектов, праздников, экскурсий и т. д.
Инновационная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, Э. М. Дорофеевой, раздел «Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий».
24
Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 25.
23

30

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
РЕЖИМ ДНЯ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
НА 2023 - 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Холодный период года
Прием детей, осмотр, игры
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами.
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, игры, занятия
Подготовка к обеду, обед, дежурство
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон
Постепенный подъем, профилактические
физкультурно-оздоровительные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки
Подготовка к ужину, ужин, уход детей домой

31

7.30 – 8.20
8.10 – 8.20
8.30 – 9.00
9.00 – 9.40
10.00 – 10.10
10.10 – 12.00
12.00 – 12.20
12.20 – 12.50
12.50 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.50
15.50 – 16.10
16.10 – 17.00
17.20 – 19.30

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
РЕЖИМ ДНЯ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
НА 2023 - 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Теплый период года

Режимный момент
Прием детей на улице. Свободная игра
Утренняя гимнастика на улице
Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство
Свободная деятельность детей
Подготовка к прогулке. Занятия на прогулке. Свободная
игра
Второй завтрак
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед, дежурство
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон
Постепенный подъем, профилактические физкультурнооздоровительные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Подготовка к прогулке, прогулка
Игры, уход детей домой

32

Время
7.30 – 8.20
8.10 – 8.20
8.30 – 9.00
9.00 – 9.30
9.30 – 11.20
10.00 – 10.10
11.40 – 12.10
12.10 – 12.40
12.40 – 15.10
15.10 – 15.25
15.25 – 15.50
15.50 – 16.50
17.35 – 19.30

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Организованная образовательная деятельность
второй группы раннего возраста
Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ООД
1.Ознакомление с предметным окружением и
социальным миром, с миром природы.
9.00 – 9.10
2.Физическое развитие
9.30 – 9.45
1.Конструирование
9.00 – 9.10
1.Музыка
10.20 – 10.35
1.Лепка
9.00 – 9.10
2.Физическое развитие
9.30 – 9.45
1.Развитие речи/чтение художественной
литературы
9.00 – 9.10
2.Музыка
10.20 – 10.35
1.Рисование
9.00 – 9.10
2.Физическое развитие (на улице)
10.40 – 10.50

•
Расписание составлено в соответствии с максимально допустимым объёмом учебной
нагрузки на ребёнка от 2 до 3 лет («Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №
28 «Об утверждении СП 2.4. 3648-20).

33

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Календарный план воспитательной работы
МБОУ «Елизовская начальная школа №5» на 2023-2024 учебный год
№
1.

СЕНТЯБРЬ

2.

3.

Выставка детского творчества
«Мой любимый воспитатель»

4.

Муниципальный творческий
конкурс «Я и мой питомец»
Оформление РППС групповых
помещений и организация
фотозоны «Золотая осень»
Конкурс семейных творческих
работ «Осенняя фантазия»
Семейный спортивный досуг
«День отца»

5.

ОКТЯБРЬ

6.
7.
8.
9.
10.

НОЯБРЬ

11.
12.
13.

14.
15.
16.
ДЕКАБРЬ

Мероприятие
Тематические день «Наш
любимый детский сад»,
посвящённый Дню знаний
Тематический день «День
окончания Второй Мировой
Войны»

17.

18.
19.

Выпуск стенгазеты «Мой
любимый папа и я»
Тематическая неделя «Фестиваль
осенних красок»
Тематический день «Мы едины и
непобедимы!» ко Дню народного
единства
Оформление РППС групповых
помещений и организация
фотозоны ко Дню Матери
Семейный праздник ко Дню
Матери
Тематический день «День
Герба Российской Федерации»
Акция памяти «Мы помним
подвиг твой, солдат»
День добрых дел в рамках Дня
добровольца (волонтёра) в России
Тематический день «День
Героев Отечества»
Тематический день «День
правовых знаний» ко Дню
Конституции Российской
Федерации
Конкурс на лучшее оформление
окон «Новогодние окна»
Социальная акция от Кроноцкого
заповедника «Новогодняя
игрушка»

Возрастная группа
Все группы

Сроки
01.09.2023

Ответственные
Воспитатели

Младшая, средняя,
старшая,
подготовительная к
школе группа
Старшая,
подготовительная
группа к школе
Подготовительная
группа к школе
Все группы

04.09.2023

Воспитатели

11.09. 27.09.2023

Воспитатели

25.09.04.10.2023
До 30.09.2023

Воспитатели

Все группы

03.10.202320.10.2023
09.10.202315.10.2023

Все группы

Воспитатели
Зам. по УВР,
воспитатели
Инструктор по
физ. культуре,
воспитатели
Воспитатели

Все группы

До 13.10.2023

Все группы

23.10.202327.10.2023
03.11.2023

Зам. по УВР,
воспитатели
Воспитатели

До 21.11.2023

Зам. по УВР,
воспитатели

20.11.202324.11.2023
30.11.2023

Зам. по УВР,
воспитатели
Воспитатели

04.12.2023

Зам. по УВР,
воспитатели
Зам. по УВР,
воспитатели
Зам. по УВР,
воспитатели

Средняя, старшая,
подготовительная
группа к школе
Все группы
Все группы
Младшая, средняя,
старшая,
подготовительная к
школе группа
Все группы
Все группы

05.12.2023

Младшая, средняя,
старшая,
подготовительная к
школе группа
Средняя, старшая,
подготовительная
группа к школе

08.12.2023

12.12.2023

Воспитатели

Все группы

13.12.202322.12.2023
10.12.202325.12.2023

Зам. по УВР,
воспитатели
Воспитатели

Подготовительная
группа к школе

34

20.
21.

ФЕВРАЛЬ

ЯНВАРЬ

22.

23.

Акция памяти «Блокадный хлеб»,
«День памяти жертв Холокоста»

24.

Оформление РППС групповых
помещений и организация
фотозоны «23 февраля»
Выставка совместного творчества
«Защитники Отечества»
Военно-спортивная игра
«Зарница»

25.
26.

27.
28.

МАРТ

29.
30.

31.

АПРЕЛЬ

32.

33.
34.

МАЙ

Оформление РППС групповых
помещений и организация
фотозоны «Новогодняя сказка»
Новогодние праздники
«Здравствуй, здравствуй Новый
год!»
Тематическая неделя «От
Рождества до Крещения»

35.
36.
37.

Праздники, посвященные
Международному женскому
дню 8 марта
Оформление РППС групповых
помещений и организация
фотозоны «Мамин день»
Выставка детских и семейных
рисунков, посвященная
Международному женскому дню
Тематическая неделя
«Масленица»
Кукольный
спектакль/театрализованное
представление к Всемирному дню
театра
Спортивный праздник «День
Космонавтики»
Выставка семейных творческих
работ «День космонавтики»
Праздники, посвящённые Дню
Победы в Великой
Отечественной Войне «Великой
Победе – УРА!»
Выставка семейных творческих
работ «Этот День Победы!»
Акция «Окна победы»
Выпускной бал «До свидания,
любимый детский сад!»

Все группы

До 18.12.2023

Зам. по УВР,
воспитатели

Все группы

20.12.202329.12.2023

Зам. по УВР,
воспитатели

Младшая, средняя,
старшая,
подготовительная к
школе группа
Все группы

09.01.202419.01.2024

Воспитатели

26.01.2024

Зам. по УВР,
воспитатели

Все группы

До 19.02.2024

Зам. по УВР,
воспитатели

Все группы

До 16.02.2024

Младшая, средняя,
старшая,
подготовительная к
школе группа
Все группы

19.02.202421.02.2024

Зам. по УВР,
воспитатели
Зам. по УВР,
воспитатели

04.03.202406.03.2024

Зам. по УВР,
воспитатели

Все группы

До 04.03.2024

Воспитатели

Все группы

До 04.03.2024

Воспитатели

Младшая, средняя,
старшая,
подготовительная к
школе группа
Все группы

11.03.202415.03.2024

Воспитатели

27.03.2024

Зам. по УВР,
воспитатели

Младшая, средняя,
старшая,
подготовительная к
школе группа
Все группы

11.04.202412.04.2024

Зам. по УВР,
воспитатели

До 10.04.2024

Младшая, средняя,
старшая,
подготовительная к
школе группа
Все группы

03.05.202408.05.2024

Зам. по УВР,
воспитатели
Зам. по УВР,
воспитатели

Все группы

Май

Подготовительная
группа к школе

24.05.2024

35

До 03.05.2024

Зам. по УВР,
воспитатели
Зам. по УВР,
воспитатели
Зам. по УВР,
воспитатели


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8415 31 68241

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».